Заказать звонок
Наши преимущества

Техобслуживание систем пожарной сигнализации в Санкт-Петербурге (Спб) | Безопасность 01

 

 К обслуживанию пожарной сигнализации в СПб предъявляются требования, обусловленные спецификой оборудования систем АПС. Так как система всегда должна находиться в исправном рабочем состоянии, функционирование пожарных сигнализаций на предприятиях регулярно проверяется МЧС. Если при проверке выяснится, что сигнализация неисправна, то весь объект могут признать негодным к эксплуатации, что влечет за собой наложение штрафа и другие санкции вплоть до уголовной ответственности в отношении собственника здания. Помимо этого, техобслуживание АПС имеет следующие особенности:

  • Техническое обслуживание пожарной сигнализации (ТОПС) должно производиться регулярно, с частотой не реже одного раза в месяц
  • Техническое обслуживание АПС должно производиться инженерами, имеющими соответствующие сертификаты.
  • Организация, осуществляющая техобслуживание, должна иметь лицензию, выданную МВД РФ.
  • Работы по обслуживанию пожарной сигнализации должны выполняться в соответствии с ГОСТ Р 54101- 2010 «Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».

Виды обслуживания АПС

Обслуживание пожарных сигнализаций подразделяется на плановое, внеплановое и гарантийное.

Плановое обслуживание ПС проводится:

  • Ежемесячно
  • Ежеквартально
  • Ежегодно

Во время плановых осмотров производится визуальный осмотр элементов АПС на предмет неисправностей, проверка работы системы, проверка ПО, чистка датчиков от загрязнений, проверка электротехнических параметров, блоков питания.

Внеплановое техобслуживание АПС проводится в случае выявления какой-либо неисправности между плановыми проверками, либо ложного срабатывания системы. Мастер, прибывая по вызову на объект, выполняет диагностику и ремонт неполадок, восстанавливая работоспособность пожарной сигнализации. После ремонта обязательно выполняется проверка системы. Сведения о поломке заносятся в журнал ТО. 

Обслуживание в рамках гарантийных обязательств осуществляется фирмой, которая выполняла монтаж системы. Гарантийное обслуживание является бесплатным и длится 1 год с момента установки системы. Обслуживание по гарантии включает в себя не только проверки работоспособности АСП и текущий и срочный ремонт, но и ведение журнала техобслуживания, а также рекомендации по правильной эксплуатации АСП и консультации сотрудников здания. Гарантийное обслуживание не распространятся на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией сигнализации.

 

Закрыть
Закрыть