Проектирование и согласование торговых комплексов, торговых центров и павильонов в СПб | Безопасность 01
Наши преимущества
Разработка проекта торгового комплекса или павильона – ответственная задача, которая под силу только профессионалам. При выполнении архитектурного проектирования торговых центров в Санкт-Петербурге важно соблюсти все необходимые нормы и требования. Проект торгового центра должен учитывать все нюансы, связанные с его назначением, местом расположения и удобством для людей.
Требования к проектированию торгового комплекса или павильона
При разработке проекта торгового объекта следует учитывать, что его внешний вид, расположение и внутреннее наполнение регулируется различными государственными инстанциями. Для того, чтобы проект торгового комплекса был одобрен, необходимо соблюсти ряд обязательных требований:
- Если планируется крупный торговый центр (площадь более 1000 м.кв), то расстояние между зданием и жилыми домами должно составлять минимум 50 метров.
- На прилегающей территории торгового комплекса должна располагаться парковка как для автомобилей посетителей, так и для машин, осуществляющих поставки. При этом автотранспорт не должен мешать людям.
- Продумывая план торгового центра, следует уделить внимание пожарной безопасности. В частности, помещение торгового комплекса должно быть оборудовано автоматическими системами пожаротушения и системой оповещения. В здании необходимо разместить лестницы, дублирующие эскалаторы, а также запасные выходы.
- В торговом комплексе должны располагаться туалеты для посетителей.
- Если в помещении торгового центра более одного этажа, то там следует спланировать лифты, в том числе и для людей с ограниченной мобильностью.
- Воздух, циркулирующий внутри торгового центра, должен соответствовать допустимым температурным значениям.
Этапы проектирования торговых центров и комплексов в СПб
Проектирование торгового комплекса – сложная и многоступенчатая процедура, которая включает в себя как предварительные расчеты, так и разработку плана постройки и непосредственно проектирование торгового объекта.
В каком порядке осуществляется проектирование торгового центра?
Первый этап – это предварительные исследования. Он включает в себя:
- Выбор места расположения будущего торгового комплекса. От территории и окружения зависит многое. Здание должно быть доступно для покупателей и не создавать неудобств.
- Планирование назначения торгового объекта. В зависимости от назначения может проектироваться как ТЦ (торговый центр), так и ТРЦ (торгово-развлекательный центр).
Второй этап – непосредственно проектирование торгового комплекса. На этом этапе производится планирование:
- Фасада торгового комплекса
- Прилегающей территории торгового комплекса
- Внутреннего расположения объектов в здании
Нормы по проектированию торговых комплексов в Санкт-Петербурге
Проекты торговых комплексов и павильонов регулируются нормами СанПиНа, федеральными законами и постановлениями РФ, а также должны выполняться в соответствии с планом города и должны содержать в себе:
- Архитектурный план торгового комплекса
- План расположения коммуникаций
- План расположения пожарной сигнализации и АСП
Таким образом, проектирование торговых центров в Санкт-Петербурге – достаточно сложная задача. Требуется произвести много различных операций, которые занимают много времени. Для вашего удобства рекомендуем вам заказать проектирование торгового центра в нашей компании. Мы предлагаем абсолютно все необходимые услуги. Реализация вашей идеи в готовый проект торгового комплекса пройдет в короткие сроки и по выгодной цене.
Информация
Типы торговых комплексов
- Линейная планировка торгового комплекса – совместное использование одной зоны благоустройства с несколькими торговыми объектами, которые примыкают друг к другу или построены рядом.
- Кластерная планировка торгового комплекса — торговый квартал, который включает в себя несколько отдельностоящих зданий, объединённых улицами или пешеходными тротуарами.
- Г-образная планировка. Подходит, если в торговый комплекс планируется завести несколько крупных «якорей» (не больше 2-3).
- П-образная структура - классическая планировка торгового комплекса с возможностью использования внутренней части двора под парковку, зеленую зону, площадки для летних кафе и ресторанов, детскую площадку и др.
- Комплекс с внутренним раскрытием — достаточно компактное по своей форме здание, где главное движение осуществляется из одного центрального мола, с наличием одного или нескольких уровней.
- Пассаж - крытая галерея с рядом магазинов, имеющая выходы на параллельные улицы.
После выбора планировки торгового комплекса можно приступать к проектированию.