Обслуживание охранно-пожарной сигнализации (ОПС) в Санкт-Петербурге | Безопасность 01
Обслуживание охранно-пожарной сигнализации является крайне важной услугой, так как точная работа ОПС служит вашей безопасности. Поэтому обслуживание сигнализации должно производиться вовремя и выполняться квалифицированными специалистами. Правильное обслуживание способно значительно продлить срок службы сигнализации.
Типы обслуживания охранно-пожарной сигнализации
Техническое обслуживание ОПС делится на плановое, выполняемое с периодичностью 1 раз в месяц, и единоразовое, которое осуществляется при выявлении неисправности или поломки.
В плановое сервисное обслуживание ОПС входят следующие работы:
- Осмотр и проверка датчиков
- Проверка всех устройств оповещения
- Осмотр и наладка контрольных приборов
- Проверка рабочего состояния электропроводки
- Тестирование всей системы ОПС
После выполнения очередной плановой проверки системы заключается акт о выполненных работах.
Единовременное техническое обслуживание или ремонт ОПС производится при неисправности системы, выхода из строя каких-либо элементов или срабатывания сигнализации при чрезвычайной ситуации. В этом случае мастер выезжает на объект и производит диагностику системы, выявляет и устраняет поломки.
Гарантийное обслуживание охранно-пожарной сигнализации
Гарантийное обслуживание ОПС выполняется в течение определенного срока после установки ОПС и является бесплатным. Как правило, гарантийный срок обслуживания составляет год со дня установки. Гарантийное обслуживание выполняется специалистами фирмы, которая осуществляла монтаж ОПС.
В случае, если неисправность ОПС возникает из-за ошибок в эксплуатации устройств, такой случай не будет считаться гарантийным. Поэтому после установки ОПС все пользователи помещения должны проконсультироваться со специалистом, который расскажет, как правильно пользоваться пожарной сигнализацией.
Обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации
Техническое обслуживание ОПС выполняется в строгом соответствии с регламентом работ. Обязательно должна составляться необходимая документация: договор на ТО и акты проведенных осмотров. Также компания, осуществляющая техобслуживание, должна вести специальный журнал, куда заносится история осмотров и информация о неисправностях.
В договоре на техническое обслуживание охранно-пожарных систем должны быть прописаны следующие пункты:
- Инженер компании должен производить внешний осмотр ОПС, а также прочищать датчики от пыли и загрязнений
- Должно производиться тестирование всех блоков питания, проверка работы ОПС в аварийном режиме
- Специалист обязан отслеживать контроль напряжения и заземления, следить за состоянием кабелей и предохранителей
- Должно производиться тестирование ПО системы и всех настроек
- В обслуживание также должен входить периодический тестовый запуск системы
Все работы должны проводиться инженерами с соответствующей группой допуска и разрешением на работы.
Обслуживание систем ОПС – это сложная процедура, требующая большого опыта и квалификации. Несоблюдение регламента или халатность при его проведении может иметь катастрофические последствия. Поэтому заказывать услуги по обслуживанию пожарной сигнализации следует только у надежной и проверенной фирмы. Наша компания ООО «Без01» качественно выполняет все работы как по плановому, так и по единоразовому обслуживанию ОПС. Вы можете позвонить нам и получить консультацию по любому вопросу, а также заказать обслуживание ОПС для любых объектов.