Заказать звонок
Наши преимущества

Пожарный аудит и независимая оценка рисков пожарной безопасности в Санкт-Петербурге (СПб) | Безопасность 01

Пожарный аудит – это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.

Заказать

Наши преимущества

0 рублей
Любые виды работ без предоплаты
10 лет
У Вас не будет плановых проверок гос. органов
Бесплатно
Участие в проверках в течение года
3 дня
Срок выполнения проекта

Примеры работ

Оценка пожарного риска - проект 1
 
Оценка пожарного риска - проект 2
 
Оценка пожарного риска - проект 3
 
Оценка пожарного риска - проект 4
 

Информация

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, в соответствии с которыми планирование надзорных мероприятий производится исходя из класса потенциальной опасности объектов, вида экономической деятельности, а также степени возможной угрозы жизни, здоровью людей и риска причинения вреда чужому имуществу.

Разъяснение основных положений по осуществлению Государственного пожарного надзора на объектах надзора.

В соответствии со статьей 6 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

  1. в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
  2. в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Первое и принципиально важное положение – порядок применения статьи 6 «Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности».

Законодатель определил, что объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности, если выполнены все требования технических регламентов, и произведён соответствующий расчёт пожарного риска. То есть пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Техническим регламентом пожарной безопасности.

Комментарий к первому условию:

«В полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами «О технических регламентах». Имеется в виду, прежде всего, содержание Технического регламента в области пожарной безопасности и положение технических регламентов, которые будут приниматься впоследствии по тем или иным отраслям экономики и будут содержать требования пожарной безопасности.

На сегодняшний день – это в первую очередь Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Поэтому все его положения должны быть выполнены в полном объёме и рассчитан пожарный риск. Тогда объект считается соответствующим требованиям пожарной безопасности.

Необходимо обратить внимание на принципиальное отличие от положений, действовавших до 1 мая 2009г. Ранее Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации было определено: должны быть выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности и правил пожарной безопасности или посчитаны пожарные риски.

В настоящее время законодательно установлено принципиально другое положение: в любом случае должны быть выполнены все положения федерального закона и рассчитан пожарный риск.

Пояснение к такому подходу:

Первое. Технический регламент содержит ряд статей, которые устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения, к системам пожарной сигнализации, системам пожаротушения и т.д.

Все эти статьи приводят конечные параметры упомянутых систем. То есть то, что должно обеспечивать эти системы. А способы достижения этих параметров собственник может выбрать самостоятельно и доказать это с помощью проведённого расчёта риска. Это принципиально важное положение.

Таким образом, государство уходит от жёсткого нормирования конкретных технических решений.

Законодатель предусмотрел и альтернативное решение, когда доказательством того, что требования Технического регламента выполнены, будет являться применение на добровольной основе нормативных документов по пожарной безопасности (сводов правил и национальных стандартов).

Таким образом, доказательством того, что выполнены положения Технического регламента, служат два момента:

Первый момент. Это – расчёт пожарного риска, где он доказывает в ходе расчётов, что выполнены требования пожарной безопасности.

И второй момент. Он выполняет требования рекомендательных сводов правил и национальных стандартов. Это очень важное и принципиальное положение.

Поэтому законодатель ввёл третью часть в статью 6, где сказано, что при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, расчёт пожарного риска в таком случае не требуется.

Расчет пожарного риска могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита только аккредитованные при МЧС экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Согласно положениям Технического регламента, для объектов капитального строительства существуют два альтернативных способа подтверждения соответствия:

Первый способ, традиционный - осуществление государственным пожарным надзором проверки объекта, выявление технических нарушений требований пожарной безопасности, применение соответствующих санкций, выдача предписаний.
Второй способ подтверждения соответствия – независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности. Следует отметить, что оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.
Для объектов защиты, в случае проведения независимой оценки пожарного риска, максимальный срок до ближайшего планового мероприятия по контролю за выполнением требований пожарной безопасности со стороны надзорных органов будет осуществляться со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в 3 года;
- для категории значительного риска - один раз в 4 года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
На счету нашей компании 5 положительно проведенных и зарегистрированных независимых оценок пожарного риска, в числе которых: здание банка (8 лет до следующего мероприятия по контролю), два офисных здания (10 лет до следующего мероприятия по контролю), многоквартирный жилой дом (10 лет до следующего мероприятия по контролю), предприятие торговли (полное избавление от проверок).
Калькулятор
Более точную информацию о цене вы можете получить позвонив по телефону: 8(929)101-63-10
м²
м²
м.
шт.
п.м.
ПК
шт.
м²
шт.
Закрыть
Закрыть